Ошибка в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Общественники ищут новые пути ремонта дорог в Хабаровске

Общественники ищут новые пути ремонта дорог в Хабаровске

Опыт города Благовещенска Амурской области по принципу «улица «под ключ» обсудили сегодня члены городской Общественной палаты. Практика амурчан была рекомендована к распространению и внедрению в дальневосточном регионе общественной организацией «Опора России», осуществляющей народный контроль над ходом и качеством выполнения работ в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). 

В заседании комиссии по городскому хозяйству вместе с экспертами приняли участие и.о. заместителя мэра Хабаровска по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Владимир Ощановский, руководители управлений дорог и внешнего благоустройства, энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций, муниципальных предприятий «Тепловые сети», «Водоканал», «Горсвет», депутаты краевой думы. 

В режиме видеоконференции на связь с собравшимися вышел заместитель министра транспорта Амурской области Дмитрий Лучников, который поделился деталями ноу-хау. В частности, он сообщил, что с 2019 года в области начато внедрение проведения ремонтных работ по принципу «улица «под ключ», при котором восстанавливается не только проезжая часть по БКАД, а синхронно обновляется вся улица – с сетями, тротуарами, пандусами и даже  фасадами зданий за счет областного финасирования. 

«В России эта инициатива не нова, но у нас на Дальнем Востоке опыт такого комплексного подхода к вопросу – пилотный. В прошлом году мы отремонтировали таким образом центральную улицу Благовещенска – имени Калинина. Прежде всего, мы увели под землю все сети, проложенные воздушным путем, и отремонтировали проложенные подземным способом. Это стоило нам огромных трудов – найти и объединить всех сетедержателей ради общей цели, включая операторов сотовой связи и интернет-провадйеров (по Калинина проходят коммуникации 9 таких кампаний!). А далее осуществили полный комплекс ремонтно-восстановительных работ, в который даже вошло создание съездов для инвалидов не только на пешеходных переходах и тротуарах, но и на автопарковках.  Эту идею нам подсказали сами благовещенцы, имеющие проблемы со здоровьем», - рассказал Дмитрий Лучников. 

Чтобы добиться такого результата, при губернаторе области создана специальная рабочая группа, в которую входят все сетевики, дорожники и муниципальные предприятия. Ее задача – разработка совместного плана с полной синхронизацией всех действий. Он утверждается губернатором Василием Орловым, который и был инициатором идеи комплексного подхода к ремонту улиц. Группа приступает к своей работе с начала декабря и собирается еженедельно, чтобы успеть расставить все точки к началу ремонтного сезона. Если, к примеру, у сетевиков не хватает средств для выполнения своей части работ, вопрос выносится на обсуждение Законодательного собрания, которое вносит необходимые изменения в финансирование областного Минтранса или МинЖКХ. 

«Мы защищаем перед депутатами свой план. Источники финасирования – федеральный и областной (БКАД и региональный бюджет), но при этом заказчиком всех работ выступает все-таки муниципалитет, который на своей площадке также прорабатывает эти вопросы», - сказал Дмитрий Лучников. 

«Подводные камни» «улицы – «под ключ» он скрывать не стал. Главный из них - сложность организации синхронного финансирования работ (чтобы и дорожники, и сетевики получили средства для решения своих задач одновременно в полных объемах). Второй – проблематичность синхронизации действий всех участников плана, особенно собственников сетей из коммерческих структур, которых еще нужно убедить потратить собственные средства на перенос своих коммуникаций. Третий – финансирование, которого всегда не хватает, особенно у муниципалитета. Четвертый - общественное мнение. 

«На протяжении всего периода работ улица Калинина у нас была полностью перерыта и перекрыта, что вызвало огромное недовольство граждан – и это проблема. В 2019 и 2020 годах мы ремонтировали очень много улиц, создав тем самым транспортный коллапс в городе на все лето, за что получили в свой адрес массу негатива от благовещенцев, хотя делали хорошее и полезное дело. Приступая к комплексному ремонту улиц, нужно быть к этому готовым», - предупредил Дмитрий Лучников.  

Участники заседания комиссии обсудили практику соседей по региону применительно к Хабаровску. У нашего города есть свои аспекты и особенности (особенно в принадлежности сетей и вопросах финансирования), поэтому внедрить благовещенский опыт «в чистом виде» будет весьма проблематично, но все же отказываться от возможности его использования не стоит, а начать нужно с создания единого координационного органа под эгидой главы региона, который сможет  заняться этой деятельностью. 

Подводя итоги рабочей встречи, председатель комиссии по городскому хозяйству, исполнительный директор Ассоциации «Независимый союз пассажирских перевозчиков города Хабаровска» Елена Шадуя отметила, что в ближайшее время члены городской Общественной палаты встретятся с мэром Хабаровска Сергеем Кравчуком, с депутатами Законодательной думы Хабаровского края, профильными министерствами регионального правительства и коллегами из краевой Общественной палаты, совместно с которыми обсудят возможности использования благовещенской практики в нашем городе. 

Напомним, что  общественники решили серьезно взяться за координацию работы городских структур при ремонте дорог.


Возврат к списку