Ошибка в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

В Хабаровске обсуждают, какие пешеходные переходы строить на улице Тихоокеанской

В Хабаровске обсуждают, какие пешеходные переходы строить на улице Тихоокеанской

«Круглый стол» по этому вопросу состоялся накануне в городской Общественной палате. В нем приняли участие горожане, урбанисты, специалисты профильных управлений мэрии, депутаты Хабаровской городской думы, сотрудники ГИБДД, представители Тихоокеанского государственного университета и Хабаровского государственного университета экономики и права.
DSC05687.jpg

Открывая встречу, заместитель мэра по связям с общественностью и СМИ Денис Митрофанов отметил, что вопрос вызвал большой общественный резонанс, поэтому мэр краевой столицы Сергей Кравчук поручил как можно тщательнее изучить мнение хабаровчан по этому поводу. 
Заместитель начальника городского управления дорог и внешнего благоустройства Станислав Кочемазов сообщил, что проектом приведения дороги по улице Тихоокеанской в нормативное состояние предусмотрено строительство подземного пешеходного перехода в районе ТОГу и надземного в районе ХГУЭП. Устройство таких сооружений рекомендовано федеральными нормативами при условии, что дорога после реконструкции фактически станет шестиполосной (2 выделенных полосы для общественного транспорта и 4 -  для автомобилей). Так как переходы закладывались в проект в рамках проведения комплексных работ, то общественные слушания по этому поводу не проводились. 

«Главное предназначение этих сооружений — безопасность всех участников движения, которая достигается путем разделения потоков пешеходов и автомобилистов», — сказал специалист.
Эту позицию поддержал заместитель начальника отдела ГИБДД УМВД России по городу Хабаровску – начальник отделения дорожного надзора Федор Зимовик, который привел статистику за 2020 год: в районе ТОГУ зафиксировано 11 наездов на пешеходов.
DSC05678.jpg
Позицию студентов и преподавателей университета на заседании озвучил проректор вуза Александр Мшвилдадзе. По его словам, под оживленной улицей необходимо обустроить подземный переход, но его параметры необходимо скорректировать так, чтобы он стал продолжением центральной аллеи ТОГу, которая плавно будет вести в парк «Северный». 
«Можно посмотреть рельеф местности, варьировать инженерные решения. В моем понимании, подземный переход должен стать уникальным для Хабаровска: с пологим входом и выходом, удобными для всех категорий граждан», — сказал Александр Мшвилдадзе. 
DSC05713.jpg    
Иную точку зрения выразили урбанисты Александр Колбин и Геннадий Чесноков. По их мнению, для удобства пешеходов при расширении улицы стоит модернизировать и сохранить наземные переходы. 
DSC05733.jpg
«В Хабаровске не так много пешеходных переходов, обустроенных с учетом опыта, который сейчас активно применяют на западе нашей страны. К примеру, если Тихоокеанская станет шестиполосной, то переход может быть выполнен с использованием островка безопасности, яркого освещения, создания искусственной неровности. Такие меры защиты граждан значительно дешевле реализовать и обслуживать в дальнейшем», — сказал Геннадий Чесноков. 
Это мнение поддержали члены Общественной палаты Хабаровска Алла Джан-Ша, Андрей Никонов и горожане, которые следили за совещанием в прямом эфире в Instagram. 
DSC05709.jpg

Подводя итог оживленной дискуссии, модератор встречи, председатель Общественной палаты Хабаровска Сергей Галицын отметил, что затягивать с решением вопроса долго не стоит, но для принятия окончательного решения стоит изучить мнение хабаровчан, живущих вблизи дороги. Помочь в этом вызвались урбанисты и специалисты вузов. Общими усилиями будет проведен социологический опрос, а также выполнена визуализация наземной пешеходной инфраструктуры. 

Напомним, что в этом году в Хабаровске на ремонт дорог будет направлено свыше 1,4 миллиарда рублей. 


Возврат к списку