Ошибка в тексте?
Выделите её мышкой и нажмите:
Ctrl + Enter

Взаимодействие органов местного самоуправления и населения города Хабаровска. Лучшие практики - проекция на Хабаровск

Взаимодействие органов местного самоуправления и населения города Хабаровска. Лучшие практики - проекция на Хабаровск

 Развитие местного самоуправления невозможно без активного включения в этот процесс самих муниципальных образований, включения «самостоятельного и под свою ответственность». Поэтому, по мере того как оно набирает вес и значение, все более значимыми становятся процессы, протекающие непосредственно «на местах». Одним из фундаментальных при этом оказывается вопрос о том, кто является субъектом местного самоуправления. Демократически и нравственно обеспеченный ответ на этот вопрос состоит в том, что таким субъектом является сообщество людей, живущих на данной территории. Органы муниципального управления – это рабочие органы, задача которых выполнять волю и служить интересам этого сообщества. Так появляется представление о «местном сообществе» как умозрительном субъекте воли и интересов, людей, проживающих на данной территории.

От того, что собой представляют собой местные сообщества, в которые самим местом своего проживания объединены рядовые «граждане страны», каковы их поведение и действия, устойчивые социальные практики, есть ли среди них носители инноваций и традиционализма и кто эти носители, во многом зависит реализация демократического и модернизационного проекта в России, а также ее включение в мировые процессы глобализации.

С ХIХ века термин «сообщество» в большей степени выражал «надежду и желание создать более тесные, близкие и гармоничные связи между людьми». В свою очередь местным сообществом определяется группа людей в природной окружающей среде, обладающая географическими, политическими и социальными границами и развитым общением друг с другом. Общение в местном сообществе может быть не всегда активным, но должно быть явным, а взаимодействие его членов направлено на достижение совместных целей.

Проблема состоит в том, что в таком понимании - местных сообществ в России нет или почти нет в реальности, так как население представлено различными социальными группами, которые слабо взаимодействуют друг с другом. Они состоятся только в том случае, если муниципальными управленцами будет осознана необходимость формирования местных сообществ и освоена технология их выращивания.

Решение местных проблем, особенно в условиях ограниченных законодательных и финансовых возможностей муниципалитетов, в сочетании равнодушием и пассивностью значительной части населения, зачастую не представляется возможным. С другой стороны, осознание властью преимуществ публичной политики и ее умение привлекать организованных жителей к решению вопросов местного значения как встречный процесс – есть условие формирование местного сообщества.

Известно, что гражданские инициативы на местах и попытки самоорганизации местных сообществ сплошь и рядом натолкнулись на хроническое нежелание чиновников разговаривать с людьми по-человечески и взаимодействовать с зарождающимися структурами гражданского общества. Но именно на местном уровне пробуждающаяся воля людей к социальной активности для защиты собственных интересов способна изменить отношения власти и гражданского общества.

Общественные объединения создаются снизу, по ини­циативе жителей муниципального образования, для ре­ализации интересов и удовлетворения потребностей не только членов данного объединения, но и членов более широких социальных общностей. Социальный интерес можно рассматривать как внутреннюю побудительную причину, направляющую деятельность субъекта на удов­летворение потребности. Сущность интереса состоит в необходимости удовлетворения данной потребности посредством объективного включения субъекта в обще­ственные отношения.

Условия самоорганизации населе­ния муниципального образования включают в себя информационную дос­тупность граждан и общественных объединений, развитость материальных и нематериальных форм их поддержки, возмож­ности для формирования позитивного общественного мнения населения отно­сительно участия в общественной деятельности и др. ..

Из аналитического отчета по выполнению научно-исследовательской работы "Взаимодействие органов местного самоуправления и населения города Хабаровска. Лучшие практики - проекция на Хабаровск"

Руководитель НИР, Зам.директора по научной работе, д.соц.н., профессор Н.М. Байков.


Документ для скачивания:  Загрузить
Возврат к списку